Программа БИФ2019
10:00–11:00
8:30–10:00
Официальное открытие и панельная дискуссия (главный концертный зал)
Регистрация, работа выставки
11:00–11:40
11:00–11:40
11:00–11:40
11:00–11:40
11:00–11:40
11:00–11:40
11:00–11:40
11:50–12:30
11:50–12:30
11:50–12:30
11:50–12:30
11:50–12:30
11:50–12:30
11:50–12:30
11:50–13:20
Мария Украинцева
12:40–13:20
12:40–13:20
Анатолий Капустин
продюсер twitter-направления, Пикчер
Что такое twitter в России и почему он вам нужен (или нет)
12:40–13:20
12:40–13:20
12:40–13:20
12:40–13:20
12:40–13:20
Workshop:
FeatureBan –

игра-симуляция Канбан-метода. Игра показывает, как работают две практики Канбан-метода: визуализация и ограничение незавершенной работы.
13:20 – 14:00
Обед, розыгрыш призов от партнеров и спонсоров (1 этаж, фойе филармонии)
14:00–14:40
14:00–14:40
14:00–14:40
14:00–14:40
14:00–14:40
14:00–14:40
14:50–15:30
14:50–15:30
14:50–15:30
14:50–15:30
14:50–15:30
14:50–15:30
Борис Овсепян
продакт, методолог, эксперт по процессам в IT-компаниях
Workshop:
Практикум построения продуктовой аналитики:
15:40–16:20
18:30 – 19:00
Закрытие форума, выступление DJ Feel и Симфонического оркестра Белгородской государственной филармонии
16:20 – 16:50
Кофе-брейк (1 этаж, фойе филармонии)
15:40–16:20
15:40–16:20
15:40–16:20
Мария Азизова
HR-директор, Фабрика информационных технологий
Построение эффективной цифровой компании:
8 секретов из практики
15:40–16:20
15:40–16:20
Роман Романов
CEO, Pentestit LLC
Разработка систем безопасности для веб-приложений
15:40–16:20
от требований до запуска и использования

16:50–17:30
16:50–17:30
16:50–17:30
16:50–17:30
17:40–18:20
17:40–18:20
17:40–18:20
17:40–18:20
Кейс проектирования продуктовой аналитики от требований до запуска.
Разработаем требования, выберем систему аналитики, составим структуру событий и план QA, "пощупаем" результат.

Распределенная p2p-сеть для передачи видео на основе WebRTC
Паша в веб-разработке с 2006 года. Пишет на всем, что компилируется или интерпретируется. Начинал с домашних страничек и интернет-магазинов под IE6, сейчас докатился до трансмуксинга видео в браузере на лету.

Любит использовать самые передовые технологии и не любит пользователей, которые не обновляют свои браузеры

Тезисы

Использование современных технологий может позволить значительно сократить расходы на CDN, а так же повысить качество доставки данных до конечных пользователей. Особенно когда речь идет, например, о трансляции живого видео на десятки тысяч одновременных зрителей. С помощью WebRTC мы научили браузеры обмениваться данными между собой, без участия серверов.
Не делайте мне нервы! Project management для фрилансеров и заказчиков
Основатель и руководитель центра дистанционного обучения «Проектная ПРАКТИКА». Член Правления Российской ассоциации проектного управления «СОВНЕТ». Асессор конкурса Проектный Олимп.

Больше 10-ти лет консультирует отечественные и международные компании, государственные органы РФ по вопросам применения проектного управления. Среди клиентов - PepsiCo, Сбербанк, Такеда, Газпром. Правительства Архангельской, Калужской областей, Ханты-Мансийского Автономного Округа.

Тезисы

Насколько фрилансер свободен в выборе подхода к работе? Когда ограничения заказчика обоснованы, а когда их можно постараться обойти? Что минимального должен знать и делать фрилансер для того, чтобы оставить после работы самое положительное впечатление и сохранить отношения с заказчиком.
Страхование от кибер-рисков как способ защиты от современных IT-угроз
Анастасия Селезнева, руководитель Управления страхования финансовых рисков AO «АльфаСтрахование».

Занимается андеррайтингом и продвижением современных страховых продуктов, в том числе страхования от кибер-рисков.

До Альфастрахования работала в компании «ГрЕКо ДжейЭлТи. Страховые брокеры» в должности брокера по размещению бизнеса.
Занималась подбором индивидуальных страховых программ для компаний самых разных сфер деятельности и заключением договоров кибер-страхования на российском и зарубежных рынках.

Ранее работала в страховой компании AIG – первопроходце в страховании кибер-рисков в России.
Группа «АльфаСтрахование» является одной из крупнейших страховых компаний в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России, предлагающих своим частным и корпоративным клиентам набор услуг на любой вкус.

«Мы действуем только в интересах клиентов, чутко прислушиваясь к их меняющимся предпочтениям и предлагая инновационные, не имеющие аналогов страховые продукты и высочайшее качество обслуживания».

Тезисы:
- что такое страхование от кибер-рисков (страховое покрытие);
- примеры кибер-убытков;
- факторы риска компании;
- возможности АО «Альфастрахование»
Как мы делали самый крутой сайт банка

Денис по образованию программист, после окончания университета начал карьеру по специальности в не самой амбициозной компании. Как часто это бывает в историях успеха, он уволился с работы и совместно с другом создал место с лучшими условиями труда – так в 2009 году родилось Red Collar digital-агентство.

За плечами агентства больше десяти лет опыта работы в digital, постоянное стремление к созданию эстетичных и качественных сайтов. Сейчас оно стало успешным не только в России, но отмечено и на международной арене: победитель The Webby Awards, Agency of the Year 2017 CSS Design Awards, призер ED AWARDS и других конкурсных площадок типа FWA и Awwwards.

Сооснователь этой дизайн-глыбы Денис Ломов в первую очередь ценит в проектах свежие решения, которые важны не только для индустрии дизайна в целом, но и для пользователей, соприкасающихся с проектами и задачами бизнеса. И это не все... Денис входит в состав жюри Awwwards, CSSDA и еще шести локальных конкурсов.

Тезисы

Денис расскажет о создании сайта «Росбанка».
От тендерного концепта и обсуждений до финальных решений и их причин.
Про смелые имиджевые ходы, грамотную адаптацию рекламных кампаний в сайт, сложности с меню из-за множества подразделений, резкое изменение платформы бренда и как с этим работали и другие этапы разработки. Также поднимет глобальные вопросы про важность look & feel и формирование хорошего UX.
Секретная тема
Максим Дорофеев – прокрастинатолог, специалист по продуктивности, тренер, автор книги «Джедайские техники». Руководил проектами в компаниях DC BARS, Auriga, в Лаборатории Касперского, проработал в области разработки ПО почти 15 лет, поэтому не понаслышке знаком с болями и проблемами IT-компаний.
Умеет объяснять сложные вещи простыми словами.
Не будет слайдов с кучей печатного текста – только карандашные человечки.
Как дизайнеру стать антихрупким и ежедневно улучшать качество производимого продукта
Владимир занимается разработкой интерфейсов с 2007 года. Автор исследований в области работы с пользовательским опытом. Эксперт в области юзабилити и психологии пользователей. Член Гильдии вольных проектировщиков. Автор и ведущий курса обучения UX- и UI-дизайнеров.

В 2014 году открыл студию разработки интерфейсов Everest, где на сегодняшний день работает уже более 25 человек, имеется собственная UX-лаборатория, фронтенд и бэкенд разработка. Клиентами студии являются «Ингосстрах», «Транснефть», «Уральские авиалинии», «Сбербанк», «Газфонд», «БМВ» и другие крупные бренды.

Тезисы

— Что такое антихрупкость в мире дизайна?
— Почему так много работ не попадают в портфолио и как это исправить?
— Как научиться эффективно генерировать и обрабатывать обратную связь?
— Пошаговая инструкция и фреймворк, которые помогут улучшать качество дизайна ежедневно
Как выйти с помощью баек и жести из жизни инженера на ключевых лиц в крупном бизнесе

Математик из Астраханского государственного университета.
Работал редактором газеты, руководил рекламным отделом, был владельцем IT-компаниии.
С 2010 года маркетинговый директор Мосигры и совладелец рекламного агентства. Знает много букв и постоянно что-то из них собирает.


Тезисы

Редкие кейсы контент-маркетинга:

1. Как найти 400 реальных хакеров на мероприятие. Нужно было провести событие по информационной безопасности с реальными хакерами, и мы разработали целую стратегию по тому, как найти и привлечь участников. Причём довольно бюджетно, в основном — за счёт креатива и передачи культурного кода.

2. Как быстро показать рынку компетенцию, причём сразу руководителям клиентов. Классическая задача пиара — сформировать мнение рынка. Почти случайно мы нашли один хороший инструмент и отточили его в течение нескольких лет.

3. HR PR для ИТ-специалистов: несколько неожиданных находок. Что важно людям о компании и как это транслировать

4. Общие принципы таких подходов. Как искать материал, где его размещать, немного о формате подачи, факторы реалистичности.
Зачем Data Engineer в data-driven компании
Занимается data пайплайнами и технической поддержкой развития компании в сторону data driven. Активно участвует в вопросах организации работы с данными и их доступности внутри компании.
Yousician – один из мировых лидеров в электронном обучении игре на музыкальных инструментах с базой активных пользователей порядка 15 миллионов. Основная миссия – сделать музыкальную грамотность такой же распространенной, как и письменную.
Раньше Павел работал в Wrike, где создавал data пайплайн, а также поднимал вычислительный кластер на базе Spark поверх Mesos.

Тезисы

1. Цель доклада – подстегнуть развитие data-driven подхода с помощью освещения одной из основных ролей в этом деле – Data Engineer. Надеюсь, будет интересно и полезно послушать product-менеджерам и owner'ам, владельцам малого и среднего бизнеса (а может, и крупного), а также студентам, которые, вдохновляясь, могут заполнить нехватку столь драгоценных кадров.

2. Я постараюсь раскрыть основные известные мне применения аналитики данных в бизнесе, а также как изменилась ситуация с распространением agile подхода.

3. Расскажу несколько успешных и провальных кейсов применения аналитики данных в компаниях, а также постараюсь раскрыть понятие data-driven компании.

4. Уделю внимание структуре аналитических команд, где и когда появляется Data Engineer, его функции, скиллы и инструменты.

5. Приведу примеры проблем, с которыми приходится сталкиваться инженерам в мире данных, открытых нерешенных вопросов, конечно же немного упомяну ML пайплайны и почему же так тяжело демократизировать данные в компании.

6. Расскажу, а что нам предлагают облака и почему это очень важно для небольших компаний. Поделюсь опытом найма инженеров в аналитические команды.

7. А профессионалов в этом деле спешу огорчить, технических деталей тут не будет, так как задача моя постараться ответить на вопрос: «А зачем?»
DevRel-инструментарий в помощь тимлиду: развитие, команда, коммуникации
Программировал машинное зрение, управлял проектами и продуктами, делал все менеджерские секции на CodeFest. Стремится сделать DevRel, HR-маркетинг и их друзей индустриальным стандартом в IT.

Тезисы

Писать статьи, выступать на митапах и конференциях, делать хакатоны и разные мероприятия. Если назвать это всё одним словом и так, чтобы модно, получится DevRel.

У DevRel есть «официальные» цели:
- помочь себе со скукой
– переключить мозг с рутины на статью или доклад;
- помочь компании с наймом, возможно, даже к себе в команду;
- помочь компании с продвижением своих разработок через пропаганду опен-сорса или продуктов для разработчиков.

Но есть у DevRel и другие цели. Не всегда на слуху, но пользы от них может быть ещё больше, чем от «официальных»:
- развивать soft skills свои и команды;
- уменьшить стоимость и увеличить скорость принятия решений в команде-проекте-продукте-компании;
- помочь с наймом, но не оголтело, в стиле «каждый иди работать к нам», а по-умному. Чтобы к команде присоединялись правильные люди, которые вольются в коллектив, будут на одной волне.

В докладе расскажу, как работают эти другие цели DevRel и как ими пользоваться.
Разработка игр для NES/Famicom/Денди. Ограничения и трюки
«Unity-ниндзя! В компании Mobirate вместе с другими мастерами боевых искусств мы создаем волшебные миры, которые помещаются у вас в кармане - такие, как Rovercraft или Dead Ahead! Игровой археолог, люблю раскопать всякое старое и поделиться им с миром! На конференциях выступатель! Ищи меня в программе!»

Профессиональный технологический эмигрант. Шесть лет назад занимался разработкой web-приложений в GameDev.ru, после этого работал в геймдизайне. Выпустил несколько «плоских» и «объемных» игр.
Работал в ITECH.group и создавал технологически сложные маркетинговые кампании, мобильные и VR-приложения. Сейчас Антон работает в компании Mobirate, которая уже более 15 лет разрабатывает мобильные игры.

Тезисы

С этим докладом мы вернемся с вами в 1983 год и взглянем на то, как разрабатывались игры для одной из самых популярных консолей прошлого века. Узнаем, как создавалось все великолепие 8-битных игр, о которых нам рассказывал Сергей Супонев с экранов телевизоров.
Kanban — эволюционный подход к бизнес-гибкости
ICAgile Authorized Online/Offline Instructor. Занимается развитием Kanban-направления и специализируется на проведении сессий на 50+ человек.

- scrum master в банке;
- service delivery manager и ведущий конструктор в КБ;
- ИО начальника отдела разработки алгоритмического обеспечения;
- ведущий специалист по научно-техническому обеспечению расследований авиационных происшествий.

«Применяла Канбан-метод в end2end проектах для предприятий военной и гражданской авиации, когда это ещё не было мейнстримом»

Тезисы

- что такое современный Kanban-метод;
- как с его помощью улучшают работу на персональном уровне, в масштабе отдела или всей компании — в компаниях разного размера и профиля.
Много нельзя в вебе, но про приложения никто не говорит
Леонид говорит о себе, как о неизвестном российском дизайнере. Но он скромничает, ведь Леонид – арт-директор в интерактивном агентстве AGIMA, эксперт в области мобильных интерфейсов, преподаватель онлайн-университетов «Нетология» и Skillbox. Задизайнил приложение на 4 млн пользователей для сети продуктовых магазинов.

Начал свою карьеру в 2011 году в издательстве бухгалтерской прессы.
В начале 2012 года попробовал сделать первое мобильное приложение, и его это затянуло. С сентября 2012 занимается, в основном, дизайном приложений.
В его практике самым долгим проектом была российская поисковая система «Спутник». Леонид занимался разработкой браузера и сопутствующих приложений почти три с половиной года. Какое-то время поработал в АФК «Система» и других организациях.
В данный момент руководит направлением мобильных приложений в AGIMA.

AGIMA — веб-интегратор № 1 в России. Один из лидеров в сфере мобильной и веб-разработки по версии «Тэглайн» и Ruward. С 2006 года реализовали 800 проектов. Разработали сайты и мобильные приложения для крупнейших СМИ, банков, страховых компаний и ритейла. AGIMA отличается своим подходом к разработке, который всегда начинается с качественного и количественного исследования бизнеса и аудитории, после которого реализует весь цикл.

Тезисы

Хочется рассказать на примере многих кейсов о том, что на самом деле многое возможно реализовать в приложениях.
Разберу кейсы с Dribbble и на их примере расскажу про возможности реализации.
Сравню все это дело с вебом и постараюсь рассказать о разнице в разработке для дизайнера.
В общем, хочется показать много крутых картинок, чтобы было не скучно.
Потоковая аналитика в Авито
Дмитрий работал над контекстной рекламой и собственным движком для трансляции рекламных объявлений. Позже присоединился к команде, работающей над платформой «Кубернетес».

В последнее время работает над аналитической платформой, частью которой является «Кликстрим» — поток действий пользователей на сайте: клики, просмотры страниц, поиски.

На основе потока событий строится аналитика, проверяются гипотезы, подтверждается эффективность изменений интерфейса и пользовательских сценариев, после чего корректируются цены на услуги.

Тезисы

Мы в Авито активно работаем над потоковой аналитикой. Расскажу о задачах, которые пробуем решать на потоке событий:
- определение аномалий в трафике;
- нахождение нечестных пользователей;
- подсчёт агрегатов в реальном времени;
- построение воронок;
- продуктовый мониторинг.

Несколько слов об основных примитивах при работе с потоком: время возникновения и время обработки события, вотермарки, окна, сессии. О примитивах лучше всех рассказал Тайлер Акидау. Если почитать его статьи Streaming 101 и Streaming 102, на моём докладе будет гораздо интереснее.

Наши инструменты: Kafka, Flink. Скажу пару слов о том, насколько сложно окунуться в Java-мир людям из другой вселенной (Go, Python, PHP). Поведаю о нашей специфике. На момент разработки потоковой подсистемы мы уже имели огромное хранилище аналитических событий (DWH на базе HP Vertica) и набор инструментов, позволяющих обрабатывать миллиарды событий в сутки.

Хотелось создать новые инструменты, не сломав существующие.

Расскажу о трансформации этапа сбора событий, о необходимых изменениях в аналитической инфраструктуре.
Мобильное приложение за 2 часа
До Flutter был яростным поклонником Android и плевался при слове «кроссплатформа». Теперь так же яростно отстаивает место мультиплатформы в мире. Работал на различных проектах - от ритейла до банков и соцсетей.

О Surf: создает мобильные приложения и искусственный интеллект для крупных брендов. Главное — человеческие отношения в команде и с заказчиком. Вошли в топ-10 компаний мобильных разработчиков в стране. Имеют больше ста реализованных проектов. Лучше всего разбираются в интернет-магазинах, мобильном банкинге, продаже медиа-контента.

Тезисы

Вы всегда хотели стать мобильным разработчиком, но боялись попробовать, потому что это сложно?
Надо учить обе платформы, а для разработки под IOS нужен MAC?
Хотите начать стартап, но боитесь, что не выгорит и делать сразу два мобильных приложения довольно дорого?
Вы уже разработчик, но вам надоело следить за жизненным циклом, писать формы в XML и собирать проект по 10 минут?

Встречайте Flutter - инновационный фреймворк для разработки мультиплатформенных приложений от Google. В этом докладе узнаете немного о его истории, познакомитесь с тем как фреймворк устроен «под капотом», а также увидите, как с его помощью создать небольшое приложение в максимально быстрые сроки.
Типичные ошибки в технической архитектуре Java-приложений
Начал писать программы в конце 1980-х, а с середины 1990-х занимается программированием профессионально. Писал программы более чем на 10 языках, но любимым остается Java.
С 2006 года работает в DataArt.

Основные интересы в IT: создание отказоустойчивых сервисов, прагматичная архитектура систем, творческое решение нетривиальных задач.

Тезисы

Последние несколько лет я часто занимаюсь разработкой Java-приложений и решением проблем вида «Все запуталось и ничего не работает». Конечно, все несчастные системы несчастны каждая по-своему, но есть несколько распространенных ошибок, которые встречаются практически в каждой системе. Причем это не банальные ошибки в коде — о них либо плохо, либо ничего.

Я хочу рассказать об ошибках и антипаттернах в архитектуре приложений.

Доклад будет интересен Java-разработчикам любого уровня.
Как продвигать сложную услугу на рынке с несформированным спросом
Руководит командой маркетинга «Нетология», состоящей из 20 человек. За год смогла развить направление работы с контентом в компании практически с нуля. Ранее отвечала за маркетинг в компании Choister.ru.

«Нетология» – это ведущий онлайн-университет, который помогает улучшать и получать новые знания в сферах онлайн-маркетинга, управления проектами и продуктом, программирования, дизайна и работы с данными. В компании сейчас более тысячи сотрудников и более 2,5 миллионов зарегистрированных пользователей.

Тезисы

Маркетинг сложной услуги на рынке, где спрос еще до конца не сформирован, - задача, которая оказывается одинаково сложной и в software development, и в образовании, и в консалтинге.

Как построить сквозную аналитику, чтобы найти точки роста?
Как строить контент и связать его с перформанс-маркетингом?
Какие ошибку ждут того, кто решится пройти до конца и вырасти так, как это смогла сделать Нетология?
Customer Development каждый день: как построить фабрику качественных исследований
Занимается оптимизацией конверсионных воронок, автоматизацией продаж, верификацией гипотез в диджитал-продуктах и операционных процессах.

Отвечает за все, что происходит с учениками языковой онлайн-школы Skyeng от регистрации до первой оплаты. Читает лекции в «Нетологии» по продуктовой аналитике.


Тезисы

Рецепт успеха команды роста очень прост: генерировать сильные гипотезы по улучшению продукта и очень быстро их проверять. Самый надежный способ проверить гипотезу — провести А/Б-тест. Но подготовка эксперимента требует ресурсов разработки и приличного объема трафика. Это делает проверку гипотез дорогим и долгим удовольствием.

Мы в Skyeng очень ценим скорость, поэтому задумались, как решить эту проблему, и нашли спасение в качественных исследованиях, поставленных на поток.

Из доклада вы узнаете:
— как делегировать глубинные интервью и делать Customer Development каждый день;
— как мы строили команду User Research и чем она занимается;
— как выглядит конвейерный процесс качественных исследований;
— как оптимизировать привлечение респондентов на интервью;
— реальные примеры исследований команды роста Skyeng;
— как построить фабрику качественных исследований в своем продукте.
Как построить продуктовую разработку в растущей компании
Руководит командой продакт-менеджеров, производящих более 10 продуктов для цифровизации транспорта, начиная от разработки камер и оплаты парковки, заканчивая штрафованием, глобальной аналитикой транспорта и управления им.
Комплекс систем позволяет снизить смертность и травматизм на дорогах, сделать город безопаснее и аккуратнее за счет изменения дорожной инфраструктуры, а также позволит сохранять качество покрытия дорог.

Тезисы

- продакт в теории и практике: работающий путь к пониманию рынка;
- процессы разработки больших новых и устоявшихся продуктов: в чем их разница;
- полезные инструменты для синхронизации состояния продукта: ТЗ, план и еженедельные отчеты;
- база знаний, которая будет удобна всей компании.
Повышаем производительность ваших приложений с ReactPHP
10+ лет опыта в разработке.

Автор блога, скринкастов и книг на тему асинхронного PHP.

Одним из последних выпустил учебник на русском языке для только осваивающей PHP аудитории «ReactPHP для начинающих».

Тезисы

Да, асинхронный PHP существует, и в этом докладе я расскажу, как и когда его можно использовать.
Вы узнаете:

- чем код на ReactPHP похож на код на NodeJs;
- с какими проблемами можно столкнуться при написании асинхронного кода;
- как управлять асинхронностью с помощью промисов и стримов;
- как подружить между собой синхронный и асинхронный код.

Еще мы поговорим в целом про асинхронность, что это такое и зачем вообще она вам может понадобиться.
Профориентация в 35+. Аналитика во фронтенде как средство от выгорания

Разрабатывает интерфейсы с 2004 года, сначала как хобби, с 2006 года – профессионально.
С 2014 года работает в «Яндексе» в разных продуктовых командах фронтенда «Поиска».

«Моя основная ключевая история — продуктовая разработка и АБТ. Я в «Яндексе» уже почти 5 лет, основной буст в собственном развитии получил, когда стал проводить эксперименты с фичами и сценариями на пользователях. Это значимая часть моего ворк-лайф баланса сегодня. Кодить можно на любых инструментах, а вот делать продукты нужно с командой профи»

Тезисы

Ты выучил React, собрал три стартапа на хайповых фреймворках и думаешь, чего бы такого изучить дальше. Я тоже это проходил. Жизнь заиграла новыми красками, когда я добавил в воркфлоу типичный «продуктовый инструмент» — А/Б тестирование.

Теперь задачи вышли за рамки «ТЗ - исполнение»: я понимаю, как добавление нового контрола влияет на поведение пользователя.

В своём докладе расскажу, как внедрить аналитику в жизнь фронтенд-разработчика,
а значит сделать разработку чуть более осознанной.
Starship Enterprise Evolution: архитектура большого
e-commerce
Занимаюсь развитием платформы и техническим лидированием стратегических проектов в IT.
До этого работал в команде системы Order Processing и принимал участие в создании маркетплейс платформы.
Lamoda - ведущий онлайн-ритейлер на рынке моды в России и странах СНГ, предлагающий более
2,5 млн. товаров 10 млн. клиентам ежемесячно.
Наши системы разрабатываются внутри компании, чтобы максимально гибко и быстро совершенствовать платформу, автоматизировать работу склада, контакт-центров, фотостудии, службы доставки, финансовые и операционные процессы.

Тезисы

Что из себя представляет архитектура современного e-commerce?
Поговорим об эволюции систем от монолитов через микросервисы к event-based архитектуре. Lamoda – это data-driven компания, которая уделяет большое внимание аналитике данных и использует полученные результаты для развития продукта.

Как отвечать запросам развивающегося бизнеса полного продуктовых идей?
Как при этом управлять сложностью между системами?
Как эволюция архитектуры ложится на команды разработки?
Расскажу о том, как мы развиваем нашу платформу, чтобы отвечать поставленным перед нами требованиям.
Организация обрезки изображений на лету и их оптимальное и масштабируемое хранение
Занимаюсь коммерческой разработкой с 2008 года. Начинал с разработки торговых роботов на
FORTS (C#) и постепенно переместился в WEB в 2011 году и находится в этой сфере до сих пор.
В 2016 году основал компанию Wormsoft, которая занимается UX-аналитикой и проектированием,
дизайном, веб-разработкой и интеграцией, а также поддержкой и развитием интернет-проектов.

За годы работы нам удалось выполнить множество как обычных, так и нестандартных задач,
которые мотивируют нас к постоянному изучению изменяющихся технологий. Мы продолжаем
расти и стремительно осваиваем новые направления, приобретая клиентов из разных отраслей.

Я, как основатель и IT-директор, контролирую все процессы разработки в компании и занимаюсь
внедрением решений по оптимизации процессов.

Тезисы

В современном интернете изображения составляют все больший и больший процент контента.
10 лет назад разработчикам CMS систем можно было и не задумываться о хранении картинок, т.к. удобно было все обрезать руками и сложить в одном месте. Сейчас же ситуация изменилась кардинально.

- Как быть, если одна и та же картинка нужна в разных размерах, в разном качестве и разном формате под каждое устройство?
- Где и как хранить картинки выгодно и дешево?
- Как с помощью nginx и логики на backend организовать эффективную подготовку и хранение изображений под разные устройства и форматы?

Наступив на определенное количество граблей и набив себе достаточно шишек, мы пришли к решению, которое сейчас активно и успешно используем в текущих production проектах.

В качестве примера рассмотрим реализацию расширяемого файлового хранилища на backend и пример интеграции с этим хранилищем на стороне JS фреймворка Vue + Nuxt.JS.
Построение единой системы событийной аналитики в сервисной архитектуре hh.ru
- окончил МГТУ им. Н.Э. Баумана по специальности «Машиностроение», изучал ракетные и импульсные системы;
- во время обучения в университете начал работать в московском Boeing, где занимался расчетами прочности самолетов, а два года спустя возглавил инженерную команду;
- пришел в IT-сферу в 2015 году и через два года стал руководителем группы разработки мобильных сервисов hh.ru;
- увлекается футболом и играет за корпоративную команду hh.ru.

Тезисы

Для IT-бизнеса оперативный сбор корректной аналитической информации по продукту давно стал сравним по значимости с выпуском непосредственно новой пользовательской функциональности.
Без возможности посмотреть на пользовательские метрики затруднительно объективно оценить проводимые улучшения и их целесообразность.

В своем докладе я расскажу, как мы в hh.ru строили собственное решение для продуктовой аналитики и ab-тестирования, а также почему его построение способствовало упрощению архитектуры headhunter и разделению сервисов.

Расскажу, почему нам не подошли стандартные инструменты (GA, AppMetrica, etc), а также опишу основные проблемы, с которыми столкнулись при реализации событийной платформы, используемой одновременно для аналитики и production кода.
Визуализация данных в вашем веб-проекте
Любит отвечать на вопросы и объяснять простыми словами.
С 2014 обучает студентов технических специальностей азам Frontend-разработки на летней ознакомительной практике DataArt в Воронеже.

Тезисы

На какие технические детали стоит обратить внимание при визуализации данных?
Из чего и как выбрать подходящее решение для вашего веб-проекта?
Рассмотрим, поговорим, обсудим.

Доклад будет интересен, в основном, продвинутым разработчикам с опытом до 2-х лет, однако новичкам будет интересен экскурс в новую область, а профессионалам могут быть полезны технические детали.
Теория программирования: пакетные принципы и метрики
Инженер из Воронежа, успевший поработать в Wrike, Stay.com, Skyeng и других интересных
проектах. Активный участник OpenSource проектов, один из разработчиков PHP-фреймворка Yii и
его представитель в PHP-FIG.
Написал книгу по Yii, со-организатор PHP Russia.

Тезисы

Поговорим о том, как объективно выбирать пакеты для своего проекта и как правильно структурировать свой код в пакеты. Набор пакетных метрик известен давно, но на него не обращают достаточно внимания.

Возможно, потому что он несколько формален, а может быть, просто потому что всё хорошее постепенно забывается. Пакетные метрики позволяют формально оценить, подходит ли сторонний пакет для использования в вашем проекте или пакете, как он повлияет на общую стабильность.

Пакетные принципы, изначально озвученные Робертом Мартином в дополнение к SOLID, показывают путь достижения оптимального соотношения поддерживаемости и гибкости.
Социальные сети: настоящее и будущее
Один из самых опытных спикеров digital- и медиарынка, сооснователь и режиссёр конференций MEH (Marketing, Edutainment, Humor), «МЕХиКо», студии публичных выступлений и презентаций «Спасибо, очень интересно!»
На рынке Social Media — с 2009 года. Первый кейс – интеграция ПАО «БАНК УРАЛСИБ» в игру «Счастливый фермер». И понеслась!..
С весны 2014 года возглавлял tigermilk – мультиканальную медиакомпанию с десятком тематических проектов (Bon Appétit, Workout, «Шпильки», «Якорь», «Любящие мамы», «Шедевры рекламы» и т. д.) и 45 миллионами участников на 10 платформах (от социальных сетей до мобильных приложений). Tigermilk является, как минимум, одним из лидеров в области создания цифрового фото- и видеоконтента, а также нативной рекламы в России.
С весны 2018 по лето 2019 года был частью команды «ВКонтакте» в должности директора по развитию медиапродуктов.

Тезисы

Рефлексия, опыт и здравые рассуждения обо всей индустрии от экс-директора по развитию медиапродуктов ВКонтакте.
- Как развиваются соцсети. Где логика?
- Соцсети будущего: как они будут выглядеть и различаться. Как с этим жить.
- Прогнозы и гадания на кофейной гуще Дома Зингера.
Особенности работы с Lead Ads в Facebook и Instagram
- Тимлид команды трафик-менеджеров в отделе маркетинга eLama;
- ведущий вебинаров eLama по контекстной рекламе и веб-аналитик;
- преподаватель на курсе по контекстной рекламе портала PPC.world;
- автор статей и исследований по интернет-маркетингу;
- партнер по обучению myTarget.

eLama — крупнейший сервис автоматизации интернет-рекламы в России.
Инструменты eLama автоматизируют рутинные операции с контекстной и таргетированной рекламой, экономят время и бюджет. Работает с 9 рекламными системами и сервисами: Яндекс.Директ, Google Ads, ВКонтакте, Facebook, myTarget, Calltouch, Yagla, OneRetarget и Calltracking.

Тезисы

— чем Lead Ads отличается от других типов таргетированной рекламы;
— форматы и плейсменты;
— таргетинги и ставки;
— оферы и креативы;
— почему много заявок - это не всегда хорошо;
— рекомендации и примеры.
Как диджитал меняет маркетинг
Компетенции: развитие бизнеса, интернет-маркетинг, веб-аналитика.
Опыт развития бизнеса и создания стратегии — более 10-ти лет.
Продвинул и монетизировал более 200 интернет-проектов лично и в составе команды.
Опыт выступления: 3 года на мероприятиях своей компании (форматы: digital-семинар, воркшоп,
мастер-класс, конференция) и в качестве приглашённого спикера (митапы и тематические
семинары).

Тезисы

- диджиталижация общества;
- тренды диджитал-маркетинга: вы точно всё это делаете?
- гроуз-хакинг: новое модное слово или необходимость;
- софт и хард скиллы диджитал-специалиста.
ВКонтакте – платформа для развития вашего бизнеса
10 лет в digital. Работала в крупнейший сетевых digital-агентствах.
В команде ВКонтакте с 2016 года, лидировала сегменты Retail, Fashion, детские товары и спорт.
В настоящий момент развивает направление SMB.

Тезисы:

- аудитория социальной сети;
- с чего начать работу с платформой?
- эффективные способы продвижения бизнеса;
- сколько стоит реклама ВКонтакте?
Тема
Lean Change Management: как изменить компанию и не угробить ее?
Начинал простым программистом, затем прошел все ступени до технического директора.
Работал на руководящих должностях уровня CTO последние 10 лет, в том числе в таких компаниях, как «Финам» и Timeout.
Возглавлял разработку проекта banki.ru, где выстроил сильную сплоченную команду. В процессе работы пришёл к выводу, что люди важнее всего, и таким образом пришел к Agile.
В 2016 году присоединился к команде ScrumTrek в качестве agile-коуча.

Тезисы

Иногда наступает момент, когда жить как жили уже нельзя, а жить по-новому сразу не получится.
Нужен какой-то процесс перехода от старого к новому состоянию - в рабочих процессах, в бизнес-модели, в воронке продаж и т.д.
На этом пути обязательно будет сопротивление, риски, неясности, что выбрать, так что задача выглядит совсем непростой.
Lean Change Management - это подход, направленный на организацию самого процесса изменений так, чтобы он происходил максимально управляемо и в то же время гибко.

Продуктовая аналитика.
Как "поставить на рельсы", не сделав монстра и не упустив важное?
В сфере разработки ПО с 2008 г.
Начал развивать стартапы еще до того, как это стало модно, собрал все возможные шишки и одну из лучших продуктовых команд разработки к 2014 году.
На практике прошел через все этапы создания и построения команды и продукта в стартапе, организацию процессов разработки и развития продукта, путь от идеи и получения инвестиций до продажи компании (iknow.travel).
Построил команду и всю инфраструктуру компании вокруг сервиса с десятками миллионов пользователей по всему миру (DriverPack). Чистая прибыль компании выросла в 4 раза и продолжает расти, измеряясь 8-значными числами в месяц.
Консультирует онлайн-проекты по вопросам построения бизнесмоделей, процессов развития и разработки продукта, найма команды.

Тезисы

Множество метрик, систем аналитики, моделей монетизации и роста продукта... когда и с чего начинать при построении системы продуктовой аналитики?
Я дам алгоритм, который минимизирует набивание шишек, заставит осознанно смотреть на продукт и его развитие, а главное, даст инструмент проверки гипотез и принятия управленческих решений.
Дизайнер прошлого и дизайнер будущего. 3 ключевых отличия
В прошлом — руководитель центра дизайна в Альфа-Банке.
Разрабатывала флагманские продукты для физических лиц и клиентов состоятельного сегмента: интернет-банк и мобильное приложение Альфа-Мобайл, и продукты для корпоративных клиентов банка.

Тезисы:

Создание дизайн-макетов и визуализация решений почему-то всегда вызывает огромный интерес у всех участников продуктовой команды, будь то менеджер, который очень хочет освоить Sketch или разработчик, который хочет создавать классные интерфейсы сам, без помощи дизайнеров.
Но когда дело доходит до запуска работающего продукта, важным оказывается не умение грамотно расположить элементы на экране, а совсем другой набор знаний.

Как начать говорить с бизнесом на одном языке?
Как вовлечь разработчиков в процесс генерации идей и получить не только хорошие идеи, но и меньший Time to Market и заинтересованную команду?
Сообщество как бизнес: как менеджер создал сообщество программистов и что из этого получилось
Валентин - основатель компаний Travelabs и Drylabs и лидер сообществ MoscowPython
и Travel Startups. Сообщество MoscowPython было основано в 2012 году, на
настоящий момент является крупнейшим и самым активным сообществом
разработчиков в России, которое, помимо регулярных митапов, проводит курсы,
организует конференцию и записывает подкасты про Python.

Тезисы

1. Как возникло сообщество MoscowPython.
2. История роста и развития сообщества - как мы стали делать курсы и конференцию, помимо митапов.
3. Используемые инструменты и метрики.
4. Евангелисты и активисты сообщества и их роль в его развитии.
5. Советы для тех, кто хочет создать или развить своё IT-сообщество.
Эволюция команды управления на постоянно растущем проекте: как из одного РМ вырос проектный офис
Успешная реализация масштабных digital-проектов для лидирующих страховых компаний, банков,
управляющих компаний и негосударственных пенсионных фондов.

Тезисы

— Тот момент, когда нужен РО на проекте.
— Распределение обязанностей РО, РМ и TL и прочие двухбуквенные.
— Типичные ошибки: когда приходит осознание, что пора менять схему.
— Почему РМ становится производственной единицей и биллинг его времени, система KPI.
Прошлое, настоящее и будущее каршеринга в России
Александр Иванов, основатель и главный технический специалист компании LocMe.ru.
Эксперт в области транспортной телематики, разработчик, амбасадор бренда Galileosky, спикер.

Специализация — разработка сложных технических решений в области спутникового мониторинга различных объектов, интеграция стороннего оборудования, решения для каршеринга.

«Компания LocMe.ru основана в 2012 году. Мы первыми в России внедрили спутниковый мониторинг в молочное производство, поставили под спутниковый контроль производство бетона».


Тезисы

- кто в России развивает проекты каршеринга;
- с какими проблемами сталкиваются каршеринговые компании;
- чем недовольны клиенты каршеринговых компаний;
- кому нужны настоящие специалисты, а кто ищет фокусников;
- туманные вычисления на службе каршеринга;
- опыт LocMe.ru;
- CRM-система для каршеринга родом из Белгорода.
Первая помощь при изнасиловании мозга
Более 19 лет в дизайне, разработке цифровых продуктов и руководстве творческими командами. Многолетнее сотрудничество с Яндекс, Canon, Yamaha Motors, Panasonic, Grammarly, iBox, RedKeds, «Азбука Вкуса», Мегаплан, Горпарковки, 2do2go, Культура.РФ и другими.

Сайт pavel.live

Мой личный фаворит, интерес и тема выступлений – это мышление, творчество, продуктивность и эффективность, профилактика профессионального выгорания и творческих кризисов, для представителей интеллектуальных профессий. На эту тему я сейчас пишу книгу для МИФа.

Тезисы

Как быть, когда в очередном приступе трудоголизма вы довели себя до состояния полного отсутствия сил, эмоций и желания жить? Поделюсь простой и универсальной аптечкой средств, как заново перезарядить свои батарейки, полюбить себя, жизнь и работу.
Художник для индустрии кино и видеоигр
Основатель проектов Elementedition и Freelance.
Последние 3 года Марк работает концепт-художником для кино и видео игр.
Занимается компьютерной графикой 3D&2D.

Проекты, в которых принимал участие: Ghost in the Shell («Призрак в доспехах»), Justice League («Лига справедливости»), Pokemon: Detective Pikachu и другие, еще невышедшие проекты.

Сегодня Марк работает в студии Bungie, которая выпустила игру Destiny, и помогает компании создавать новые миры.
Что дизайнеру нужно знать о мобильной разработке
Product Lead в Росбанке, глава Гильдии вольных проектировщиков, преподаватель Британской высшей школы дизайна, ФРИИ и GeekBrains, автор скандального телеграм-канала Who_X.

Впервые сел за компьютер в 1988 году и с тех пор от него не отходил. Сделал свой первый сайт в 1999 году и с тех пор не останавливался. Знает, как на одной и той же работе заниматься дизайном, разработкой, психологией и менеджментом и находить время для прицельного шуткометания.

В разное время сотрудничал с такими компаниями как ABBYY, «Ашманов и партнеры», ИД «КоммерсантЪ», «1С-Битрикс», Notamedia, Usabilitylab, принимал участие в реализации проектов для 1С, банка «Уралсиб», «ППФ-страхование», «Ростелеком», ДИТ г. Москвы, Министерства культуры, Министерства сельского хозяйства, Министерства иностранных дел, «Роскосмоса», Jaguar Land Rover, «Аптеки Эвалар» и других.

Тезисы

1. Краткая история вопроса: как мобильные приложения встраивались в нашу жизнь
2. UX: почему мобильные пользователи - это не пользователи веба
3. UI: гайды, паттерны, визуальные приемы и веселые подводные камни
4. Dev: от дизайна к технологиям - и оттуда к дизайн-системе.
Как выращивать программистов
Имеет большой опыт в разработке и поддержке высоконагруженнных приложений. За свою карьерную деятельность Андрей успел побывать системным администратором крупного сотового оператора, платежной системы и купонного сервиса, где обеспечивалось полное администрирование и поддержка сервисов.

Андрей Минкин регулярно вносит вклад в Open-Source проекты. Автор серии технических, мотивационных статей в блоге, докладчик семинаров и конференций, а также практикующий ментор, который помогает развиваться десяткам специалистов в сфере IT.

Тезисы

- дисциплина и почему это важно;
- почему нужно быть ответственным;
- говнокод убивает;
- какие есть варианты для образования и прокачки мастерства;
- во что инвестировать деньги и время?
Как экономить на креативе
Креативный директор и соучередитель компании CreativePeople. Опыт работы на рынке рекламы 16 лет.

За это время успел попробовать многое: жил в офисе, не спал 42 часа подряд, получал российские и международные награды в области дизайна и креатива и переплыл Москву-реку на ванной.

Тезисы

Все говорят, что креатив это дорого. Поэтому мы разберем несколько вариантов того, как подойти к задаче "сэкономить на креативе". Попытка систематизировать различный опыт в креативных проектах.

Как наладить контакты между командами и людьми, или как люди меняют МИФ
Занималась рекрутментом в кадровых агентствах для ведущих международных и российских компаний. Поддерживает бизнес по HR-вопросам в издательстве Манн, Иванов и Фербер.

В МИФе разрабатывает и внедряет инструменты подбора, адаптации и развития, помогает находить баланс между интересами бизнеса и каждого человека.

Обожает рекрутмент, развивает собак, дрессирует людей, ездит в отпуск с начальницей и доказала, что работа может быть смыслом жизни

VUI: situational design vs «классический»

Android-разработчик, VUI-дизайнер, основатель стартапа Tortu.
Telegram @pavelgvay

Тезисы

1. Карта процессов в дизайне
2. Подробное и наглядное описание проблем дизайна с блок-схемами
3. Situational Design - описание, артефакты, пркатическое применение на реальном примере
4. Плюсы и минусы situational design, выводы об оптимальных процессах

Мы собрали всю информацию, которая может вам пригодиться на форуме, в одну большую статью: начиная от того, как добраться до Белгородской государственной филармонии, какие документы взять с собой и где перекусить, заканчивая вопросами бухгалтерии.
FAQ